Из-за него не спят чиновники и олигархи. Миллионеры готовы драться за место в очереди на его покупку, а стать первым обладателем такой машины (пусть в своем городе) для многих едва ли не почетнее, чем получить Нобелевскую премию. Это новый Mercedes-Benz S-класса: две тонны роскоши, мощи и статуса. У него радаров больше, чем на базе ПВО, а на камеры, которыми он оснащен, можно снять голливудский блокбастер. Самый крутой автомобиль в мире?

За последние семь лет мерседесовцы сделали немало странных вещей. Сначала компания выпустила C-класс, салон которого был сделан из переработанных кирзовых сапог. С обновленной «цешкой» мерседесовцы исправились, но тут же презентовали модели A- и B-класса: их боковины имеют такую странную форму, что машины выглядят так, будто свалились с автовоза. А как вам шестиколесный G 63 AMG за двадцать четыре с половиной миллиона? После него даже броневик Dartz The Black Snake с двухгодовым запасом черной икры в базовой комплектации не выглядит чем-то из ряда вон.

В России, помимо S 500, доступны также версии S 400 Hybrid и S 63 AMG. Первый оснащен V-образным шестицилиндровым мотором объемом 3,5 литра (306 лошадиных сил) и электромотором мощностью 27 лошадиных сил – этот дуэт способен разогнать S-класс до сотни за 6,8 секунды. Топ-версия от AMG имеет на вооружении V8 объемом 5,5 литра с парой турбин – это означает 585 сил, 900 Нм, а также 4 или 4,4 секунды до сотни в зависимости от типа привода. Но все они будут продаваться только в длиннобазной версии кузова.

Но разве сияние трехлучевой звезды потускло? Нет, ведь у «Мерседеса» есть S-класс – настоящий Чак Норрис на колесах. За него компании простительно все.

Дизайн хорош – в нем в меру и элегантности, и номенклатурщины. А салон… это просто нечто! Причем с ним вот какая история. Не так давно Mercedes-Benz сказал своей суперпремиальной марке Maybach «до свидания», а топ-менеджеры тут же добавили, что S-класс теперь будет в одиночку отдуваться и за себя, и за покойного брата: ему предстоит конкурировать не только с Audi, BMW и Lexus – хорошо бы выцепить несколько клиентов у Rolls-Royce, Bentley и Maserati.

Угадайте, где тут BMW седьмой и пятой серии? Только не думая! А сможете отличить Lexus GS от LS? Зато с «Мерседесами» Е- и S-класса долго думать не придется.

Правильные ответы: слева — BMW 5-Series, Lexus LS и Mercedes-E-Class.

Для S-класса доступны:

11 цветов кузова

11 вариантов колесных дисков

12 цветов кожаной отделки салона

5 вариантов декоративных вставок

Поэтому вместо привычного автомобильного салона они засунули внутрь S-класса интерьер небольшого дворца. А еще четыре небольших аккуратных дефлектора по центру передней панели, руль с каллиграфической надписью Mercedes-Benz в нижней части обода, два огромных 12,3-дюймовых дисплея (один вместо приборной панели, второй отвечает за мультимедийную систему), практически полное отсутствие пластика в оформлении интерьера и ароматизатор с дорогими духами – теперь в салоне S-класса роскошь можно ощущать всеми пятью чувствами. Для того, чтобы увеличить или уменьшить интенсивность обдува одного из дефлекторов, надо нажать на утопленную рукоятку и повернуть ее. Ничего не напоминает? Да это же Rolls-Royce!

Количество регулировок у кресел больше, чем число этажей в Эмпайр-стейт-билдинг: даже подголовники – и те с электрорегулировками. В каждом из кресел находится вентиляция, подогрев, восемь режимов массажа (включая два «горячих»), динамически изменяемая боковая поддержка и профиль. Не кресла, а настоящие инженерные шедевры. И стоят наверняка столько, что чтобы купить хоть одно, типичному менеджеру среднего звена придется продавать свой кредитный «Фокус» и брать ипотеку.

[1/3]

Нижней спицы руля нет. «Профессиональным» водителям понравится.

Это максимальная цена, на которую нам удалось «собрать» Mercedes-Benz S 500 с помощью официального конфигуратора. При стоимости базовой версии в 4 миллиона 999 тысяч.

Предлагаемые за доплату задние раздельные сиденья (их мерседесовцы именуют не иначе, как «сиденья первого класса») – и правда похожи на кресла на межконтинентальном рейсе бизнес-класса. У них в наличии все то же бесконечное количество регулировок и массаж, но вдобавок задние пассажиры имеют выдвижные подставки для ног, индивидуальные мониторы, подстаканники с функцией обогрева и охлаждения, холодильник и прочие радости жизни. Причем с помощью пульта управления босс может управлять практически всеми параметрами автомобиля – пусть водитель знает свое место.

Про оснащение машины говорить нет смысла – здесь может быть все. Достаточно сказать, что в S-классе есть даже подогрев… подлокотников! И да, крутейшая аудиосистема Burmester тоже имеется, причем в двух вариантах – 640-ваттная с 13 динамиками за 75 тысяч рублей или 1520-ваттная с 23 динамиками за 434 тысячи.

[1/8]

Все это, конечно, очень круто. Но почему в длиннобазном S 500, который стоит от 5 миллионов рублей, надо доплачивать за казалось бы элементарные вещи? Вот крышка багажника с электроприводом – такая есть в базовой комплектации Audi Q5 за 1 миллион 800 тысяч рублей. Или кнопка запуска двигателя – она уже давно идет в «базе» на самых простых машинах, но базовому «пятисотому» не положена. Причем от взгляда на стоимость опций можно получить инфаркт. Как вам, например, складные столики для задних пассажиров за 124 тысячи рублей?

Избавить новоиспеченного владельца S-класса от нервного тика после подсчета трат может только то, как этот самый «эс-класс» едет. А едет он просто замечательно!

Восьмицилиндровый битурбомотор объемом 4,6 литра версии S 500 стал на 20 лошадиных сил мощнее и теперь развивает 455 сил (крутящий момент – 700 Ньютон-метров). Учитывая, что сам автомобиль стал легче на 95 килограммов, он может разгоняться до сотни за 4,8 секунды (а это, между прочим, практически показатели S 600 прошлого поколения) и становится потенциальным убийцей задних шин.

Коэффициент аэродинамического сопротивления у S-класса в самой экономичной версии S 300 BlueTEC Hybrid – рекордные 0,23. Еще немного, и встречный воздух будет не тормозить, а разгонять автомобиль.

Использовано для передних фар, задних фонарей и освещения салона

Но оказывается, что противобуксовочная система настроена отлично: она позволяет машине разгоняться максимально быстро и не душит мотор почем зря. При старте «в пол» вместо клубов дыма из-под колес задние шины лишь издают тихое мышиное «пи-пи-пи» – и машина плавно, но чертовски быстро уносится вперед. Впрочем, на что способен S 500 при старте с места, владелец скорее всего попробует один раз в жизни – только чтобы знать, за что заплачены деньги.

Потому что в обычной жизни «пятисотый», как и полагается S-классу, подстрекает лишь к экстремально плавной езде.

Мало есть на свете машин, которые так же породисто следуют за педалью газа – ты будто не управляешь мотором, а заставляешь Землю крутиться навстречу машине. Коробка передач в S-классе не самая свежая, еще семиступенчатая, но предсказуемость ее действий – стопроцентная, а сама работа – плавная и своевременная. Неважно, с какой скоростью ты едешь – S-класс все делает непревзойденно плавно.

Базовая пневматическая подвеска достаточно комфортна в базовом режиме, но S-класс с ней все равно не превращается в корову: в спортивном режиме амортизаторов у него радикально уменьшаются крены и раскачка на волнах, а руль всегда наполнен достоверным информативным усилием.

В салоне фантастически тихо – вы даже не услышите, как вам посигналит водитель, которого вы только что подрезали. Виброизоляция тоже на уровне – когда съезжаешь на щербатый асфальт, «эс-класс» делает вид, что ничего не произошло. Более того – для такой огромной машины он замечательно управляется. Вот только что случилось с плавностью хода?

«Волшебная» гидравлическая подвеска Magic Body Control, призванная стать панацеей от всех ям, удивила – жесткая! Предполагается, что S-класс при помощи двух камер постоянно сканирует дорогу перед собой, определяет неровности и заранее готовит шасси к предстоящим «сюрпризам». А что в реальности? На деле оказывается, что хорошо эта система противостоит лишь небольшим волнам асфальта и позволяет S-классу ехать в поворотах без кренов. К тому же камеры не разбирают ям ночью, в дождь и на скорости свыше 130 километров в час. Нет уж, в России лучше брать стандартную пневмоподвеску: у нее действительно оптимальный баланс между управляемостью и комфортом.

Проактивная гидравлическая подвеска Magic Body Control – это прежде всего стереокамера, которая сканирует дорогу перед машиной и меняет характеристики таким образом, чтобы машина плавно преодолевала небольшие неровности. Против ям она бессильна, зато практически полностью убирает из лексикона S-класса понятие «крен».

Но ямы будут для S-класса, пожалуй, самой серьезной проблемой. Ведь эту машину невозможно разбить!

«Cуммарная» диагональ ЖК-экранов в салоне S-класса

Даже не пытайтесь вникнуть в этот абзац, просто оцените: Mercedes-Benz S-класса оснащен системами Pre-Safe Plus, Pre-Safe Impulse, Intelligent Drive, Distonic Plus, Steering Assist, Stop&Go Pilot, Brake Assist Plus, Active Lane Keeping Assist, Adaptive Highbeam Assist Plus, Night View Assist Plus, Attention Assist, Magic Vision Control, Active Blind Spot Assist, Active Parking Assist, Cross-Traffic Assist, Collision Prevention Assist, Traffic Sign Assist, Speed Limit Assist. Плюс банальной системой стабилизации. Мощно?

Оцените внимание к мелочам. Стоп-сигналы нового S-класса не только умеют часто мигать при экстренном торможении, но и чуть тускнеют в пробках – чтобы не слепить водителей сзади, видите ли.

Если коротко, то эта штука может сама отстоять в трехчасовой пробке, затем мчать 200 километров в час по трассе: рулить, тормозить и ускоряться Mercedes будет сам! Он не даст вам перестроиться в попутную машину или выйти на обгон, если встречная машина окажется слишком близко. Он умеет видеть ночью, подсвечивает фарами пешеходов и животных вдоль дороги (причем последним в глаза не светит, чтобы не выбежали с испугу на дорогу), оттормаживается перед пешеходами и следит за боковым трафиком при проезде перекрестков. Паркуется S-класс тоже сам: самостоятельно крутит руль, разгоняется и тормозит.

[1/11]

Mercedes-Benz S-класса умеет самостоятельно разгоняться и тормозить (вплоть до полной остановки) на скоростях до 200 километров в час. При этом машина также способна сама держаться в пределах полосы – правда, если скорость превысит 30 километров в час, водителю придется придерживать руль. Зато мерседесовцы говорят, что система корректно работает, даже если разметка на дороге плохая или ее нет вовсе – S-класс может ориентироваться по попутным автомобилям.

Он действительно все это умеет, но не подумайте, что автомобиль будет ездить за вас. На скорости более 30 километров час руль все равно надо придерживать хотя бы одной рукой: иначе система устроит истерику и выключится. Газету не почитаешь.

Кроме того, все системы безопасности – лишь ассистенты, и потому всегда оставляют последнее слово за водителем. «Если вы хотите покончить жизнь самоубийством, врезавшись в дерево – это ваше право», – считают инженеры Mercedes-Benz.

У S-класса будет спецверсия Maybach (то есть, марка станет суббрендом), которую покажут в начале 2014 года в Детройте. У той будет еще более крутая отделка и наверняка появятся дополнительные навороты.

То, что S-класс – новый суперхит, сомнений нет. И в том, что он теперь лучший премиальный автомобиль – тоже. Важно другое: он заставляет вообще иначе взглянуть на автомобиль и автомобильное будущее. И узнать, что время, когда можно будет напившись плюхнуться на задний диван своей машины и сказать ей «вези меня домой» – уже не в научной фантастике, а совсем рядом, лет через 15-20. Он уже умеет ездить сам. А чтобы можно было полностью довериться машине, осталось лишь доработать программные алгоритмы, техническую часть и изменить некоторые законы.

Но каким бы фантастически крутым ни стал новый S-класс, я бы его не взял. Будь я преуспевающим миллионером, мне было бы просто обидно посадить за руль наемного водителя – с чего это человек, который получает деньги за то, что крутит баранку, должен кайфовать за рулем, да еще в такой роскоши? Не-не, пусть платит за такую «работу» сам. Ведь в S-классе интереснее всего ездить именно за рулем.

Альтернатива

BMW седьмой серии -- самый "доступный" автомобиль в классе, не считая корейцев. Версия 730i с мотором мощностью 258 сил стоит 3 миллиона 400 тысяч рублей, а дизельная модификация 730d той же мощности обойдется на 300 тысяч дороже. Версии 740i и 740d (они уже строго полноприводные) развивают 320 и 313 сил, цена -- 4 миллиона 150 тысяч и 4 миллиона 300 тысяч соответственно. Мощная BMW 750i xDrive оценена в 4 миллиона 700 тысяч, а двенадцатицилиндровая 760i -- минимум в 6 миллионов.BMW седьмой серии – самый «доступный» автомобиль в классе, не считая корейцев. Версия 730i с мотором мощностью 258 сил стоит 3 миллиона 400 тысяч рублей, а дизельная модификация 730d той же мощности обойдется на 300 тысяч дороже. Версии 740i и 740d (они уже строго полноприводные) развивают 320 и 313 сил, цена – 4 миллиона 150 тысяч и 4 миллиона 300 тысяч соответственно. Мощная BMW 750i xDrive оценена в 4 миллиона 700 тысяч, а двенадцатицилиндровая 760i – минимум в 6 миллионов.

Цены на Audi A8 стартуют с отметки около 4 миллионов рублей: за эти деньги можно приобрести либо переднеприводную гибридную версию с двухлитровым турбомотором, либо модификации с полным приводом и трехлитровыми моторами -- бензиновым (290 лошадиных сил) или дизельным (250 лошадиных сил). "Восьмерка" с 420-сильным мотором 4.0 TFSI стоит от 4 миллионов 660 тысяч, равно как и версия с 350-сильным дизелем 4.2 TDI. Топ-модель -- A8 L с пятисотсильным мотором 6.3 W12 оценена минимум в 6 миллионов 452 тысячи.Цены на Audi A8 стартуют с отметки около 4 миллионов рублей: за эти деньги можно приобрести либо переднеприводную гибридную версию с двухлитровым турбомотором, либо модификации с полным приводом и трехлитровыми моторами – бензиновым (290 лошадиных сил) или дизельным (250 лошадиных сил). «Восьмерка» с 420-сильным мотором 4.0 TFSI стоит от 4 миллионов 660 тысяч, равно как и версия с 350-сильным дизелем 4.2 TDI. Топ-модель – A8 L с пятисотсильным мотором 6.3 W12 оценена минимум в 6 миллионов 452 тысячи.

Самый сильный конкурент из Японии -- Lexus LS -- предлагается по цене от 4 миллионов 275 тысяч рублей за заднеприводную версию с мотором V8 мощностью 388 сил. Полноприводный вариант на 225 тысяч дороже, но мотор там чуть слабее -- 370 сил. А еще есть гибридная версия LS 600h (суммарная мощность силовой установки -- 394 силы) от 5 миллионов 637 тысяч. Самая навороченная модификация LS стоит 6 миллионов 287 тысяч.Самый сильный конкурент из Японии – Lexus LS – предлагается по цене от 4 миллионов 275 тысяч рублей за заднеприводную версию с мотором V8 мощностью 388 сил. Полноприводный вариант на 225 тысяч дороже, но мотор там чуть слабее – 370 сил. А еще есть гибридная версия LS 600h (суммарная мощность силовой установки – 394 силы) от 5 миллионов 637 тысяч. Самая навороченная модификация LS стоит 6 миллионов 287 тысяч.

Технические характеристики Mercedes-Benz S-Class

S 500 L S 400 HYBRID L
Тип двигателя Бензиновый V8 Гибридный V8
Рабочий объем 4663 см³ 3498 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 455 / 5250 306 / 6500
Макс. момент, Нм/об/мин 700 / 1800 – 3500 370 / 3500 – 5250
Тип привода Задний Задний
Трансмиссия Автоматическая 7-ступенчатая Автоматическая 7-ступенчатая
Передняя подвеска Независимая многорычажная Независимая многорычажная
Задняя подвеска Независимая многорычажная Независимая многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и сзади Дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 5246 x 1899 x 1496 5246 х 1899 х 1496
Колесная база, мм 3165 3165
Снаряженная масса, кг 2015 1945
Макс. скорость, км/час 250 250
Разгон 0-100 км/ч, с 4.8 6.8
Расход топлива (комб.), л/100 км 8.6 6.8
Объем багажного отделения, л 530
Объем топливного бака, л 80 70
Размер шин 245 / 50 R18 245 / 55 R17
Цена, рублей от 4 990 000 от 4 200 000

2013