Каким бы качественным не было топливо, которое приобретает водитель на АЗС, но в нём всё равно есть примеси. Ведь бензин или дизель проходит долгий путь от нефтеперерабатывающего завода до финального клиента — топливо везут в железнодорожных и автомобильных цистернах, несколько раз перегружают. Отсюда — и мусор, включающий в себя пыль и частички ржавчины. Всё это должен задерживать топливный фильтр, чтобы грязь не попала в магистраль автомобиля и не вывела из строя дорогостоящие узлы.

Степени очистки:

  • На входе в бензонасос установлена сеточка для задерживания крупных частиц мусора.
  • Фильтр тонкой очистки — вторая и последняя ступень. Он не даёт попасть частицам больше 10 мкм (для бензиновых автомобилей).

У дизелей требования к фильтрам ещё серьёзнее, поскольку давление впрыска топлива намного больше, а значит — меньше зазоры в форсунках и насосах.

Где находится топливный фильтр

Раньше производители ставили данный элемент под днище или в моторный отсек. Замена топливного фильтра Мерседес бензина (как и дизеля) была простой операцией. Однако, на современных бензиновых автомобилях фильтр всё чаще ставят в топливный модуль. Замена топливного фильтра в этом случае очень сложна, поскольку нужно сперва добраться до модуля, а затем снять и разобрать его. Внутри модуля находятся множество мелких деталей (прокладок и пружинок) и важно ничего не потерять. Поэтому, такую операцию лучше доверять квалифицированным специалистам, работающим на проверенной СТО.

В случае с дизельными автомобилями к фильтру также подводятся датчик воды и система подогрева, которая не даёт топливу замёрзнуть. Замена топливного фильтра Мерседес на дизеле осуществляется согласно рекомендациям производителя автомобиля. Обычно интервал для легковых автомобилей составляет 30 тысяч километров.